Кейс Контура

Разработка чат-бота
для бухгалтерской конференции

Задача
Во время работы в Контур.Экстерне возникла задача продвижения большой бухгалтерской конференции — «Бухгалтерские новшества — 2025». Это всероссийская онлайн-конференция, где собираются более 30 000 бухгалтеров, чтобы обсудить налоговую реформу, изменения в бухучете, документообороте и налоговом контроле.

У конференции есть своя группа ВКонтакте с более 2 тыс. участников, но охваты оставляли желать лучшего — около 200 на пост с очень низкой вовлечённостью. При этом в Экстерне были раскрученные чат-боты в Telegram, один из которых был связан с бухгалтерскими мероприятиями (3 564 участника). Я решил переделать его на время продвижения конференции местом для сбора контактов, лид-магнита и прогрева к конференции.
Что сделал
Первый этап
Все сценарии бота я сконструировал в сервисе BotHelp.

Для начала я переименовал бот в «БухСобытия», изменил аватар и описание бота, а также добавил приветственное сообщение с призывом зарегистрироваться на конференцию. Чтобы не отпугнуть пользователей, уже подписанных на бота, мы сделали рассылку про конференцию и призвали оставаться на связи — процент отписок был небольшой, 20 человек.

Первый сценарий бота был связан с лид-магнитом. Сам бот находился на лендинге, и после регистрации пользователь мог получить полезную памятку. Также на бота вели из платной рекламы.
Далее зарегистрировавшимся присваивалась метка, и мы могли прогревать их по стандартной цепочке: эксперты мероприятия, темы докладов, полезные материалы и напоминания. Также мы подписывали коллег на основной телеграм-канал Контур.Экстерна.
Кроме того, для тех, кто потерялся на определённом шаге, я сделал меню, чтобы каждый мог получить подарок и узнать подробности о конференции. Для этих пунктов я разработал отдельную цепочку сообщений.
Второй этап
Второй этап касался рассылок по подписчикам бота и тем, кто зарегистрировался по метке. Догревали подписчиков полезными материалами и напоминаниями о конференции.

Работа над ботом заняла около месяца, включая согласования докладов и написание текстов со сценариями.
Результат
  • Более 2,2 тыс. подписок на бота из более чем 10 тысяч зарегистрировавшихся на конференцию.
  • 45% пользователей перешли по ссылке и скачали лид-магнит.
  • Более 500 человек подписались на основной телеграм-канал Экстерна.
Обсудить проект
Made on
Tilda