Кейс Нетологии

Запуск соцсетей о разработке и аналитике «Культурный код»

Задача
«Культурный код» — это название групп в социальных сетях Нетологии, посвящённых программированию, аналитике и Data Science (VK, Telegram). Это эксперимент по продвижению отдельных продуктов в соцсетях, поскольку специфика аудитории (программисты и аналитики данных) не позволяла делать это в основных сообществах Нетологии.

Концепция проекта к моему приходу уже была сформирована, конкуренты были проанализированы. Изначальной целью проекта было выйти на окупаемость — при условии довольно высоких цен на курсы сделать это не бы составило большого труда. В дальнейшем цель видоизменилась из-за низких продаж — больший упор мы стали делать на формирование комьюнити.
Что сделал
Работа с сообществом
  • Настроил UTM-метки из сообществ на курсы, которые мы продвигаем, в первую очередь бесплатные.
  • Добавил в группу ВКонтакте навигацию по хештегам, чтобы пользователи могли читать только те материалы, которые были им интересны. Например, отдельная лента была для программистов, отдельная для аналитиков, а также отдельные ленты по рубрикам.
  • Добавил витрину товаров, ведущую на курсы Нетологии, и продвигал их отдельно через таргетированную рекламу. Впоследствии они приносили нам по 100-200 лидов каждый месяц.
  • Переработал совместно с дизайнером визуальный стиль сообществ — добавили яркости и пиксельных изображений.
Работа с контентом
  • Избавился от неработающих рубрик и добавил новые. Например, еженедельный дайджест новостей люди читали мало, поэтому было решено от него отказаться.
  • Добавил больше вовлекающего контента — обсуждения и опросы, а также креативный контент.
  • Вместе с продюсерами я привлёк экспертов — преподавателей Нетологии — для написания постов.
Работа с рекламой
  • Создал новые шаблоны под различные таргетинги — группы конкурентов-школ по DS и программированию, группы по мемам, мужчин 24-35 лет с интересами в IT.
  • Продвигал промопосты на группы по конкретным языкам программирования в зависимости от тематики поста.
  • Запустил посевы на каналы, связанные с IT, разработкой и анализом данных.
Статистика подписок в Telegram-канале за май-ноябрь 2022 года
Результат
  • Прирост подписчиков — 7700 во ВКонтакте и 3360 в Telegram.
  • Увеличение вовлечённости — ERday ВКонтакте вырос до 1% и держался на уровне 0,7-1% до июня 2022. В дальнейшем, из-за новых правил модерации VK (было сложнее продвигать посты), ER опустился до 0,3-0,5%.
  • Непостоянные продажи — наибольшие продажи нам принёс Telegram-канал в октябре-ноябре 2021 и в апреле-мае 2022 года. VK в основном приносил лиды.
  • Достиг CPF 90 рублей за подписку на канал.
Группа ВКонтакте с обновлённым дизайном
Обсудить проект
Made on
Tilda